Цитаты Клайва Льюиса
Клайв Стейплз Льюис, (1898–1963), ирландский писатель и ученый, известный работами по средневековой литературе и христианской апологетике, а также фантастическим циклом книг «Хроники Нарнии».
Влюбленность вступает в человека словно завоеватель и переделывает по-своему все взятые земли.
Вожделение без влюбленности стремится к соитию, влюбленность — к самому человеку.
Влюбленность — самый непрочный вид любви.
Вот одно из чудес, творимых любовью: она дает очарованному ею человеку силы смотреть на мир, не разочаровываясь. Влюбленность умягчает, утишает блудную страсть. Не уменьшая желания, она намного облегчает воздержание.
Умирают все сто процентов из нас, и увеличить этот показатель невозможно.
Трудно сохранять терпение с людьми, утверждающими, что смерти нет или что смерть никакого значения не имеет. Смерть есть. И значение имеет все. И все происходящее имеет последствия, и оно (происходящее) и они (последствия) неотвратимы и необратимы. С таким же правом можно утверждать, что не имеет значения и рождение.
Есть две равносильные и противоположные ошибки, в которые род человеческий может впасть относительно чертей. Одна заключается в том, чтобы не верить в их существование. Другая — верить в них и испытывать к ним излишний и нездоровый интерес. Сами же черти равно довольны обеими этими ошибками и приветствуют материалиста и колдуна с одинаковым восторгом.
Были люди… которые настолько увлеклись доказательством существования Бога, что сам Бог их уже совершенно не интересовал… как если бы у Господа нет иных дел, кроме как существовать. Некоторые были так озабочены распространением христианства, что о самом Христе никогда и не думали.
Мы — нерешительные создания, попусту теряющие время на пьянство и удовлетворение похоти и честолюбивых амбиций, в то время как жизнь предлагает нам множество радостей. Нас можно уподобить невежественному ребенку, который увлеченно лепит пирожки из грязи в трущобах, не подозревая, какие радости ожидают его на морском берегу. Мы так охотно довольствуемся слишком малым!
Мы все на театральных подмостках. Хорошо сыграть те сцены, в которых мы сами участвуем, нам значительно важнее, чем догадываться о тех сценах, которые последуют далее.
Если тот, кто по самой своей сущности не может ни в чем нуждаться, предпочитает нуждаться в нас, то это потому, что нам необходимо, чтобы в нас нуждались.
То, что мы называем властью Человека над Природой, в действительности является властью одних людей над другими с помощью Природы как орудия этой власти.
Так будем же молиться, чтобы человечество никогда не вырвалось за пределы Земли и не распространило свои грехи повсюду.
Человек есть амфибия — наполовину дух и наполовину животное… Как дух он принадлежит миру вечному а как животное обитает во времени.
У вас нет души. Вы сами — Душа. У вас имеется тело.
Существует два рода людей: те, кто говорят Богу: «Да исполнится воля Твоя»; и те, кому Бог говорит: «Хорошо, тогда пусть будет по твоему».
Проблема с попытками сделать себя глупее, чем вы есть в действительности, состоит в том, что вы слишком часто добиваетесь в этом успеха.
Неудачи — это указательные столбы по дороге к успеху.
Самые глупые дети — те, в которых больше всего детского, а самые глупые взрослые — те, в которых больше всего взрослого.
Задача современного просветителя — не прорубать дорогу в джунглях, а орошать пустыни.
Мужество — это не просто одно из достоинств, а состояние каждого достоинства в час испытания.
Что спасает человека — это один шаг. Затем второй шаг.
Вы никогда не бываете слишком старыми, чтобы поставить себе новую цель или загореться новой мечтой
Лишь мастер может судить о чьем то навыке, но такое суждение — еще не оценка конечного результата.
Люди подобны амфибиям — они наполовину духовны, наполовину телесны. Духовная их часть принадлежит вечности, а бренные тела обитают во времени.
Достаточно было продумано, сказано, прочувствовано, воображено. Пора начинать что то делать.
Добродетель — это великое спасение или великая опасность, в зависимости от того, как вы на нее реагируете.
Каждый человек получает в жизни то, чего хочет. Но не каждый после этого рад.
Знания, принципы, привычки могут сохраняться; но чувства приходят и уходят.
Самая верная дорога в ад — постепенная. Медленное скатывание по мягкой почве, без резких поворотов, вех, опознавательных знаков.
Будущее — это то, навстречу чему каждый из нас приближается со скоростью 60 минут в час.
Любовь переносит и прощает все, но ничего не пропускает. Она радуется малости, но требует всего.
Все события на свете — ответы на молитвы, в том смысле, что Господь учитывает все наши истинные нужды. Все молитвы услышаны, хотя и не все исполнены.
Только плохой человек нуждается в покаянии; только хороший человек может покаяться по настоящему. Только совершенный человек может прийти к совершенному покаянию. Но такой человек в покаянии не нуждается.
Чудо и мученичество идут по одним дорогам; а мы по ним не ходим. Дело не в том, что Бог не допустит нас в Свой вечный мир, если мы не обладаем определёнными свойствами характера, а в том, что если люди не обретут по крайней мере зачатков этих качеств, то никакие внешние условия не смогут создать для них «рая».
Цельтесь в небо — попадёте и в землю, цельтесь в землю — не попадёте никуда.