Цитаты Коко Шанель
Коко Шанель, (Габриель Шанель) (1883 – 1971) француженка, законодательница моды.
Не знаю, почему женщины требуют всего того, что есть у мужчин. Ведь у женщин, среди прочего, есть мужчины.
Есть время работать, и есть время любить. Никакого другого времени не остается.
За любовь платишь в рассрочку, и большей частью, увы, когда любовь уже кончилась.
Отвращение часто наступает после удовольствия, но часто и предшествует ему. О своем втором любовнике: Объясняя, почему она отказалась выйти замуж за герцога Вестминстерского: Есть люди, у которых есть деньги, и есть богатые люди.
Мода — это то, что выходит из моды.
Люди увлекаются не модой, а теми немногими, кто ее создает.
Молодежная мода — плеоназм; старческой моды не бывает.
Я люблю, когда мода выходит на улицу, но не допускаю, чтобы она приходила оттуда.
Живое не может быть уродливым.
Ничто так не старит женщину, как слишком богатый костюм.
Я делаю оптимистическую коллекцию, потому что вокруг все идет к худшему.
О разработанном Кристианом Диором стиле «Новый взгляд»: Все в наших руках, поэтому их нельзя опускать.
Мода, как и архитектура, — вопрос пропорций.
Мода проходит, стиль остается.
Остерегайтесь оригинальности; в женской моде оригинальность может привести к маскараду.
О мини-юбке: Чтобы быть незаменимой, нужно все время меняться.
Раньше женщины боролись на своей собственной территории. Здесь каждое их поражение было победой. Сегодня они борются на мужской территории. Здесь каждая их победа — поражение.
Красота нужна нам, чтобы нас любили мужчины; а глупость — чтобы мы любили мужчин.
Есть две вещи, которых мужчине постичь не дано: это тайна Творения и шляпка его жены.
Женщины, как правило, гораздо тщательнее выбирают для себя ночную рубашку, чем мужа.
Каждая женщина имеет тот возраст, какого заслуживает.
Ваше лицо в двадцать лет дано вам природой; каким оно будет в пятьдесят, зависит от вас.
После пятидесяти в счет идут уже дни!
На исходе пятого десятка лет: На седьмом десятке: Старость не защищает от любви, но любовь защищает от старости.
Так вот что такое слава: одиночество.
Бывает такой момент, когда до произведения искусства не стоит больше дотрагиваться — это когда нельзя сделать еще хуже.
Быть все время инновационным невозможно. Я хочу создавать классику!
В двадцать лет у вас лицо, которое дала вам природа; В жизни каждого мужчины, есть только одна женщина. Все остальные ее копии…
Говорят, что женщины одеваются ради женщин, что их вдохновляет дух соперничества. Это правда. Но если бы на свете больше не осталось мужчин, они перестали бы одеваться.
Днем будьте гусеницей, а вечером — бабочкой. Нет ничего удобнее, чем облик гусеницы, и ничей облик не подходит для любви больше, чем облик бабочки. Женщине нужны платья ползучие и платья летающие. Бабочка не ходит на рынок, а гусеница не ездит на бал.
Драгоценности — это целая наука! Красота — это грозное оружие! Скромность — это верх элегантности!
Если вас поразила красотой какая нибудь женщина, но вы не можете вспомнить, во что она была одета, — значит, она была одета идеально.
Если женщина изменяет, не надо искать тут разумных причин: все дело не в разуме, а в чувствах.
Если ты рожден без крыльев, не мешай им расти.
К безобразию еще можно привыкнуть, к неряшеству — никогда!
Как правильно сказано:…невозможно носить много настоящих драгоценностей, если вокруг не оказывается женщин, увешанных поддельными.
…Когда вы уже не плачете, это значит, вы больше не верите в счастье.
Кокетство — это победа разума над чувствами.
Красивое платье может красиво выглядеть на вешалке, но это ничего не значит. О платье надо судить, когда оно на женщине, когда женщина двигает руками, ногами, изгибает талию.
– Куда наносить духи? Мне наплевать, что вы думаете обо мне. Вот я о вас вообще не думаю.
Мода — всегда отражение эпохи, но если это глупая мода, о ней забывают.
Мода — это и гусеница, и бабочка.
Мода должна выпархивать у вас из рук.
Мода, которую можно увидеть только в гостиных, это не мода, а костюмированный бал.
Моду нельзя называть модой, если ее не носят на улице.
Моды больше не существует. Ее создают для нескольких сотен людей.
Настоящее великодушие — это когда прощают неблагодарность.
Наши дома — это наши тюрьмы; но мы обретем в них свободу, если сумеем украсить их по нашему усмотрению.
Неудачное нововведение — это удручающе; неудачное воспроизведение прежнего — это ужасно.
Однажды я сделала эскизы украшений. Сем увидел их и сказал: «Теперь у нас стали делать имитацию подделки».
Однажды я слышала, как старая портниха говорила молоденькой швее: «Не может быть пуговицы без петлицы». Эта чудесная и сжатая формула может стать девизом кутюрье, но также и архитектора, и композитора, и живописца.
Очень дорогая одежда старит.
Переодеваться в чужой наряд восхитительно; позволять себя переодевать — печально.
Платье — не одеяло. Оно создается для того, чтобы его носили. Оно держится на плечах. Платье должно висеть на плечах.
Роскошь — это необходимость, которая начинается там, где заканчивается необходимость.
Руки — визитная карточка девушки; Шея — ее паспорт; Грудь — загранпаспорт.
Сама мысль оказать поддержку профессиям, которые создают продукцию на один сезон, — полная чушь. Нельзя поддержать то, что может прожить лишь мгновение.
Самое лучшее в любви — это заниматься ею.
Скромность и роскошь — две сестры.
Следы подлинной моды прошлых лет можно найти на картинах и в семейных альбомах.
Сначала сшейте платье, а потом уж подбирайте отделку.
Так называемый хороший вкус губит некоторые истинные достоинства человека — например, вкус вообще.
У моды две цели: удобство и любовь. А красота возникает, когда мода добивается этих целей.
У Сен Лорана изумительный вкус. Чем больше он подражает мне, тем лучший вкус он обнаруживает.
Удобство принимает определенные формы. Любовь обретает определенные цвета. Юбка создана для того, чтобы можно было класть ногу на ногу, а пройма — для того, чтобы можно было скрестить руки на груди.
Художники по костюмам работают карандашом. Портные — ножницами и булавками: это совсем другое. Элегантная женщина должна ходить на рынок, чтобы над ней не смеялись домохозяйки. Те, кто в подобных случаях смеется, всегда правы…
…Элегантность — это простота.
Он находил время, чтобы заниматься мною и чтобы изменять мне каждый день.
— Герцогинь Вестминстерских несколько, а Шанель — одна.
Одежда, предложенная мужчиной, который не знает женщин, у которого никогда не было женщины и который хотел бы быть женщиной!
Можно показывать бедра — но не колени!
Отрежьте мне голову, и вы не дадите мне больше тринадцати.
Любовь? Чья? Старика? Какой ужас! Юноши? Какой стыд!
в тридцать лет у вас лицо, которое вылепила вам жизнь;
а в пятьдесят у вас лицо, которого вы заслуживаете.
– А куда ты хочешь, чтобы тебя целовали?