Афоризмы и цитаты Вальтера Беньямина

Беньямин Вальтер, 1892-1940

Немецкий философ, историк культуры. Автор работ: «Парижские пассажи» (опубликована в 1955 г.), «Произведение искусства в эпоху его технической воспроизводимости» (1935) и др.

Беньямин изучал философию в Берлине, Мюнхене, Берне. В 1925 г. посетил Москву, активно интересовался марксизмом, что нашло отражение в его работах. С 1933 г. жил в Париже, где сотрудничал с Институтом социальных исследований во главе с М. Хоркхаймером. Спасаясь
во время оккупации Франции от нацистов, покончил с собой при попытке перехода французско-испанской границы.

Возвращающийся домой фотолюбитель со множеством сделанных художественных снимков представляет собой не более отрадное явление, чем охотник, возвращающийся из засады с таким количеством дичи, которое имело бы смысл, только если бы он нес ее на продажу.

Во всем, на что направлен в наши дни киноаппарат, массы получат возможность взглянуть самим себе в лицо.

Всемирные выставки — это места паломничества к товарному фетишу. Они открывают фантасмагорию, в которую человек вступает, чтобы отдаться развлечению.

Для того кто возвращается домой из России, Берлин выглядит словно свежевымытый.

Единственность произведения искусства тождественна его впаянности в непрерывность традиции.

Жить — значит оставлять следы.

Знахарь и хирург относятся друг к другу как художник и оператор.

Каяодое принципиально новое, пионерское действие, рождающее потребность, заходит слишком далеко.

Кино оказывается первым художественным средством, которое способно показать, как материя подыгрывает человеку.

Массы — это матрица, из которой в настоящий момент всякое привычное отношение к произведениям искусства выходит перерожденным.

Любой из живущих в наше время может претендовать на участие в киносъемке.

Недоступность представляет собой главное качество культового изображения.

Нищенство — корпорация умирающих.

Ориентация реальности на массы и масс на реальность — процесс, влияние которого и на мышление, и на восприятие безгранично.

Первобытный опыт, хранящийся в бессознательном коллективе, рождает в сочетании с новым утопию, оставляющую свой след в тысяче жизненных конфигураций, от долговременных построек до мимолетной моды.

Под воздействием крупного плана раздвигается пространство, ускоренной съемки — время.

Подлинность какой-либо вещи — это совокупность всего, что она способна нести в себе с момента возникновения.

Потребность в шоковом воздействии — адаптационная реакция человека на подстерегающие его опасности

Природа, обращенная к камере, это не та природа, что обращена к глазу.

Природа, открывающаяся камере, — другая, чем та, что открывается глазу.

Публика встает на позицию камеры: она оценивает, тестирует. Для кино важно не столько то, чтобы актер представлял публике другого, сколько то, чтобы он представлял камере самого себя.

Разве каждый уголок наших городов — не место происшествия? А каждый прохожий — не участник происшествия?

Режиссер на съемочной площадке занимает ту же позицию, что и главный экзаменатор на квалификационном экзамене.

Та же публика, которая прогрессивным образом реагирует на гротескный фильм, с необходимостью превращается в реакционную перед картинами сюрреалистов.

Толпа — это вуаль, через которую привычная городская среда подмигивает фланеру как фантасмагория.

То, что было создано людьми, всегда могло быть повторено другими.

Хаос домов настолько непроницаем, что воспринимаешь только то, что ошеломляет взор.



Вместе с "Афоризмы и цитаты Вальтера Беньямина" можно почитать: