Цитаты Жана Пиаже

Пиаже Жан, 1896-1980, швейцарский психолог.

Один из крупнейших психологов XX в, основатель нового научного направления — генетической эпистемологии.
Автор работ: «Речь и мышление ребенка» (1923), «Суждение и рассуждения ребенка» (1924), «Возникновение интеллекта у ребенка» (1936), «Память и интеллект»(1968) и др. Родился 9 августа 1896г. в г. Невшателе.

В 1916—1918 гг.учился в университете Невшателя, в 1919—1921 гг. — в Сорбонне. В 1921—1925 гг. читает в Женевском университете курс лекций по детской психологии и одновременно работает директором по вопросам обучения в Институте Ж-Ж Руссо в Женеве.

В последующие годы преподает в университетах Невшателя, Женевы, Лозанны, в Сорбонне (в 1952—1963 гг.).

В 1971 г. выходит в отставку и прекращает активное преподавание. 16 сентября 1980 года Жан Пиаже скончался в Женеве.

 

Вопрос — это только обнаружение потребности.

Всякое знание, независимо от того, является ли оно научным или просто вытекающим из здравого смысла, предполагает — явно или скрыто — систему принципов сохранения.

Гипотеза — это представление, даваемое воображением, чтобы заполнить пустоту, созданную этой потребностью.

Дети допускают, что каждая из их мыслей является мыслью всех других, что все могут ее читать и понимать, даже если она и не выражена вполне ясно.

Детские определения всегда интересны, но истолкование их трудно.

Для мысли, не сознающей самое себя, логическое оправдание невозможно.

Изучение спонтанных детских вопросов — лучшее введение в логику ребенка.

Интеллект — это определенная форма равновесия.

Каждый начинающий преподаватель обнаруживает раньше или позже, что его лекции вначале были непонятны студентам, так как он говорил для себя, только со своей собственной точки зрения.

Кооперация — это координация точек зрения.

Логический опыт — это эксперимент, проделанный над самим собой, чтобы вскрыть противоречие.

Мысль направленная сознательна, мысль ненаправленная подсознательна

Мысль ребенка эгоцентрична, то есть ребенок думает для самого себя, не заботясь ни о том, чтобы быть понятым окружающими, ни о том, чтобы стать на точку зрения другого.

Не надо смешивать интимности мысли с эгоцентризмом.

Практика рассказывания и спора не ведет к открытию, но приучает мысль к связанности.

Прогресс знаний требует постоянного переформулирования предыдущих точек зрения

Ребенок не знает необходимости — ни физической, ни логической.

Слово сначала связано с действием

Социальная жизнь содействует тому, чтобы сделать умственные процессы обратимыми и вызвать этим появление логического рассуждения.

Существует кооперация с другими, которая учит нас говорить «соответственно другим», а не просто с нашей собственной точки зрения.

Умственная деятельность не является всецело логической.

Чем глубже взрослый уходит в индивидуальный поиск, тем более он способен стать на точку зрения других и заставить их понять себя.

Человеческое существо с самого своего рождения погружено в социальную среду.

Комментарии и отзывы