Бенуа

Бенуа, семья художников и архитекторов.

Николай Леонтьевич Бенуа (13 июля 1813 г., Петербург — 23 декабря 1898 г., там же), архитектор.

Отец А. Н. Бенуа и Л. Н. Бенуа. С 1827 по 1836 г. обучался в Академии художеств в Петербурге, где и преподавал по окончании.
В начале 40-х гг. совершил поездку по Италии, Германии, Англии и Бельгии.
В 1847 г. за работы, выполненные во время пребывания за границей, получил звание академика. С 1890 по 1893 г. возглавлял Петербургское общество архитекторов.
Известен как автор проекта железнодорожного вокзала в Петергофе (ныне Петродворец; 1855—1857 гг.).
Зодчий соединил формы средневековых готических построек с новыми конструкциями из металла. Среди других сооружений Бенуа —здание Петровской земледельческой академии в Москве, комплекс придворных конюшен и фрейлинские дома в Петергофе.

Александр Николаевич Бенуа (3 мая 1870 г., Петербург — 9 февраля 1960 г., Париж), художник, график, историк и теоретик искусства, художественный критик.

Творческая атмосфера, в которой он провёл детство, содействовала раннему развитию его художественных способностей.
В конце 90-х гг. XIX в. Бенуа совместно с С. П. Дягилевым участвовал в организации объединения «Мир искусства» на основе кружка молодых живописцев и любителей изящного, а также журнала с тем же названием. Он выступил инициатором создания ряда музеев и искусствоведческих изданий, был редактором сборников «Художественные сокровища России», увидевших свет в 1901—1903 гг., журнала «Старые годы».
Иллюстрации к поэме А. С. Пушкина «Медный всадник», изданные в 1923 г., необычайно тонко и выразительно передают драматичный дух произведения.
Среди театральных работ Бенуа — оформление спектаклей антрепризы Дягилева в Париже, декорации и костюмы к опере Р. Вагнера «Гибель богов» (1903 г.), балету Н. Н. Черепнина «Павильон Армиды» (1907 г.). Последней постановкой, которую мастер оформил на родине, была «Женитьба Фигаро». После отъезда за границу в 1926 г. Бенуа продолжил работу театрального художника в миланском театре Ла Скала, парижской Гранд-опера, на сценах Лондона и Нью-Йорка.
Париж Бенуа впервые посетил в конце 1896 г. Тогда он создал свою прославленную версальскую серию «Последние прогулки Людовика XIV». Отношение к прошлому как к источнику художественного вдохновения являлось одной из характерных особенностей мировоззрения художников «Мира искусства». Прекрасно сознавая ценность художественного наследия, Бенуа после революционных событий 1917 г. много сделал для организации охраны памятников истории и культуры, перестройки музейного дела.
С 1918 по 1926 г. он заведовал картинной галереей Эрмитажа.

Леонтий Николаевич Бенуа (23 августа 1856 г., Новый Петергоф Петербургской губернии — 8 февраля 1928 г., Ленинград), архитектор.

Обучался в Академии художеств в Петербурге. В 1885 г. получил звание академика за проект «народного театра». Преподавал в Академии художеств и около десяти лет был её ректором. Среди построек Бенуа: здание Певческой капеллы (ныне Академическая капелла имени М. И. Глинки; 1885—1889 гг.), западный корпус Русского музея в Петербурге (1914— 1916 гг.), сооружения в Москве, Киеве, Ташкенте, Варшаве. В 1910—1913 гг. совместно с архитектором М. М. Перетятко-вичем и инженером Ф. Е. Енакиевым подготовил проект преобразования Петербурга.