Цитаты Алексея Крылова

Все по теме: Российские моряки

Крылов Алексей Николаевич, 1863–1945. Генерал флота (1916). Механик и математик, академик. Основатель современной русской школы кораблестроения. Автор классических работ по теории колебания корабля на волнении, по строительной механике корабля, теории вибрации судов и их непотопляемости, по теории гироскопов, внешней баллистике и пр. Заслуженный деятель науки и техники РСФСР. Герой Социалистического Труда (1943).

…Все правила внутренней службы на корабле выработаны вековою практикою и почти любое из них можно подтвердить примером повреждения, а иногда и гибели корабля, к которым приводило нарушение правил службы; поэтому точное и строгое соблюдение этих правил столь же необходимо как умное управление кораблём и как надёжная его постройка.

Всякая истина всегда представляет вечный вклад в сокровищницу человеческого знания, независимо от того, когда этою истиною воспользуются.

В технике нет места прилагательным, а только числам.

Всякая неверная цифра – ошибка, а всякая лишняя цифра – половина ошибки.

Главное искусство спасателя состоит в том, чтобы заключить со шкипером потерпевшего судна наиболее выгодный контракт, т. е. оформить более или менее подложными актами и записями высшую степень опасности.

…Есть две группы наблюдательных наук, именуемых «точными» – астрономия, физика, химия и пр., и есть другая – белая и черная магия, астрология, графология, хиромантия и пр. К этой второй группе принадлежит и метеорология.

…Есть множество “величин”, т. е. того, к чему приложены понятия, “больше” и “меньше”, но величин, точно не измеряемым, например: ум и глупость, красота и безобразие, храбрость и трусость, находчивость и тупость и т. д. Для измерения этих величин нет единиц, эти величины не могут быть выражены числами, – они не составляют предмета математики.

…Ковчег строился по непосредственным указаниям промысла божия, следовательно, в нем было все «добро зело», т. е. переборки были распределены правильно, ни палубы, ни переборки не текли, люки были прорезаны где надо и крепости ковчега не ослабляли. С тех пор прошло по библейскому исчислению 7410 лет, построено бесчисленное множество судов, но уже разумом человеческим, поэтому на всех из них было и есть множество недостатков, нарушающих обеспечение основного качества корабля – его непотопляемость. Я и постараюсь изложить эти недостатки и меры к их устранению.

Компас – инструмент малый, но если бы его не было, Америка не была бы открыта.

Настоящий инженер должен верить своему глазу больше, чем любой формуле.

Сила и мощность науки беспредельны. Так же беспредельны и практические её приложения на благо человечества.

…Скорое решение вопроса, решение, может быть, и не вполне совершенное, но зато принятое вовремя, лучше медлительной нерешительности.

Статистика не должна состоять в одном только заполнении ведомостей размерами с двуспальную простыню никому не нужными числами, а в сведении этих чисел на четвертушку бумаги и в их сопоставлении между собою, чтобы по ним не только видеть, что было, но и предвидеть, что будет.

Убранству адмиральского помещения больше подобает величавая скромность благочестивого архиерея, нежели показная роскошь спальни развратной лицедейки.

…Флот есть органическое целое, и отсутствие в нем какого либо типа судов или их относительная малочисленность не искупается преувеличенным развитием числа судов другого типа – их излишнее число не доставит преобладания над противником, а представит лишь напрасную трату средств… Они скоро очутились бы загнанными в Кронштадт, а неприятель явился полным хозяином всего моря…

Часто истинная причина аварии лежит не в действии неотвратимых и непредвиденных сил природы, не в невозможных случайностях на море, а в непонимании основных свойств и качеств корабля, несоблюдении правил службы и самых простых мер предосторожности, непонимании опасности, в которую корабль ставится, в небрежности, в отсутствии предосторожности.

Флот не может получать одностороннего развития одних типов судов в ущерб другим, надо иметь суда всех типов и в определённой пропорции.

Я отдал флоту 65 лет своей жизни, и если бы я располагал ещё такой же жизнью, то и её отдал бы до конца любимому морскому делу.