Цитаты Бориса Диденко

Диденко Борис Андреевич (р. 1943). Российский философ.

Речь, как и мышление, сводится в основе своей к повелению и подчинению. “Пра-речь” первоначально состояла лишь из приказов, требований и повелений, что отчётливо прослеживается в современных языках.

Ничем иным, кроме способности к убийству себе подобных, наличия внутривидового агрессора, нельзя объяснить ни приобретения людьми рассудка, ни факт заселения людьми всех хоть как-то пригодных к обитанию территорий земного шара.

Антиобщественные элементы – мятежники, разбойники, гангстеры, революционеры, “воры в законе” и пр. – это наиболее агрессивные люди, которым не хватило места в официальных общественных иерархиях.

Христианская идея о непротивлении злу насилием является по сути дела попыткой выявить конкретные источники “зла”. Если бы люди не поддавались влиянию агрессивных лозунгов, то зло повисло бы в воздухе: вместо войн и революций раздавались бы лишь призывы злобных существ.

Человечество должно стыдиться своего “героического” прошлого, как стыдятся вчерашней пьяной безумной драки с братоубийствами. Необходимо снять историю с пьедестала науки и изучать её подобно истории болезни.

Авторитарность необходимо рассматривать как бич номер один для человечества. Во всех этих “лабиринтах власти” всегда снуёт свободная от моральных устоев, но необычайно жестокая публика. А это всегда может быть чревато самыми страшными последствиями.

Основным видовым отличием достигших наибольшего продвижения по пути разумного поведения людей является генетически закрепленная способность к самокритическому мышлению, являющаяся необходимым условием человечности как таковой, прихода к ней без внешнего научения. Это и есть духовная эволюция личности.

Характерная для наиболее развитых людей способность к самокритическому мышлению присуща в определённой степени и обыкновенным людям, однако требует от них дополнительных усилий, в подавляющем числе случаев неприкладываемых.

Трусость – это совершенно естественное для людей качество и является прямым следствием разумного поведения.

При тоталитарных режимах духовная жизнь людей возможна только при такой степени двоемыслия, что она практически неотличима от шизофренического или шпионского.

Все некогда насильственно возникшие и ныне исчезающие “социалистические” режимы являются идеальными системами удержания у власти хищных бандократий под прикрытием неопровержимо гуманных лозунгов.

Гегелевское определение прогресса, как процесса осознания свободы, неполно и односторонне, так как существует одновременный, обусловливающий прогресс, процесс закрепощения хищных в рамки социально приемлемого поведения.

Политики – это жрецы-хранители огня войны, время от времени раздувающие его пламя.

В настоящее время большинство государств, рассматриваемых в качестве социально-психологических единиц, “госиндивидов”, функционируют лишь на уровне беспамятных, злобных и лживых олигофренов.

Войны есть не что иное, как проявление “истинной социальности”, при которой самостоятельности отдельной личности не должно быть. Именно здесь коренится та страшная правота о пользе и необходимости войн для здоровья наций.

Создал человека вовсе не труд, не “естественный” отбор, а лишь предельный, смертельный страх перед “ближним своим”.

Основные различия между людьми – это нравственные врожденные установки.

Народ в состоянии свергнуть любой деспотизм, но он, к сожалению, пока что не способен предотвращать возникновение нового деспотизма.



Вместе с "Цитаты Бориса Диденко" можно почитать: