Цитаты Джулии Кэмерон

Кэмерон, Джулия — 4 марта 1948, Иллинойс, США — автор стихов, пьес, телевизионных сценариев, книг, посвященных творческим способностям человека.

Сам по себе гнев это не действие – это приглашение к действию.

Отвернитесь от мечты – и она все равно напомнит вам о себе. Согласитесь снова следовать за ней – и распахнется новая таинственная дверь.

Поиски себя состоят из неизбежных потерь и находок.

Творчеством занимаются в мгновение настоящего, и это мгновение не имеет времени.

Авторский голос – это не набор хитростей и приемов. Это средство связи. Индивидуальность в голосе появляется не тогда, когда мы влюбляемся в его звучание, а когда у нас получается пойти дальше.

Готовность обратиться к чистому листу влечет за собой готовность услышать музыку. Иногда это сердечный вальс. Иногда что?то современное, диссонансное. Какой бы она не была, именно под нее мы танцуем в этот день.

Честность, наблюдательность и воображение – вот три основных ингредиента супа насущного. Из них варится бульон, в котором потом все рождается и к чему все добавляется.

Мы пишем когда что?то трогает нас до глубины души. Мы пишем, потому что хотим тронуть кого?то еще. Мы пишем, чтобы прикоснуться к божественному – или потому что оно прикасается к нам.

Писать – это плакать на плече у друга. Делиться секретами с тем, кто услышит и поможет нам разложить все по полочкам. Шагать с товарищем по ухабам скорби и отчаяния. Наблюдать за погодой и влиять на погоду. Разглядывать пейзаж, в котором мы живем.

В некотором смысле, творчество – не наше дело. К нему не нужно стремиться, оно дается нам и так. Это не изобретение эго. Это естественная функция души. Нам предназначено дышать и жить. А также слушать и творить. Нам не нужны специальные авторучки. Не нужны отдельные комнаты и свободное время. Нужно лишь одно намерение позволить творчеству творить сквозь нас.

На протяжении веков творческие люди замечали это высшее измерение и называли его Богом. Не важно как вы его называете. Важно только вот что: когда пишете, получаете возможность соприкоснуться с ним. Имеет значение лишь то, что вы получаете доступ к источнику знаний и наставлений, как творческих, так и повседневных, которые пригодятся вам в жизни.

Если писать так, будто воспринимаешь и передаешь духовную информацию, а не изобретаешь умственную, то это делать гораздо проще, потому что от нас не требуется настороженно следить за собой. Наоборот, от нас нужна только открытость.

Для меня писать – это как носить старую китайскую шелковую пижаму, свободную и легкую.

Тот, кто пишет из соображений дисциплины – сильно рискует. Он сам загоняет себя в такое положение, против которого может сам в один прекрасный день восстать.

Получив свою ежедневную писательскую дозу, я могу с чистой совестью общаться с людьми. Тогда у меня получается целиком присутствовать в собственной жизни, а не жить в Небыляндии писателя, который не пишет, а пребывает в сумеречной зоне и никак не может насладиться тем, что есть, потому что должен быть где?то еще – за письменным столом.

Когда моей основной работой было сочинение сценариев, я успешно записывала фильмы, которые показывали у меня в голове.

Писателям важно тренировать писательские мышцы, чтобы держать их в форме. А это значит нужно уделять необходимое время и внимание наполнению кладезя, а не опустошать его неуклонно, не задумываясь о внутренних ограничениях.

Тексты варятся в бульоне нашей жизни. Если жить со вкусом и разнообразно, у нас будут вкусные и разнообразные продукты, из которых можно будет что?нибудь приготовить. Если жить скучно, озабоченно, зациклившись на целях, то и наши тексты будут безвкусными, нечему будет сделать их острыми и насыщающими.

Одна из загадок писательства: если вложиться вниманием к прекрасному – например послушать прекрасную музыку, это вложение непременно окупится, стоит нам начать писать, пусть и на совершенно другую тему.

Обращаясь к телу, мы обращаемся к сердцу. Именно там рождается искусство. Именно поэтому, когда мы пишем от руки, пусть это занятие кажется нам неуклюжим и неудобным, мы проникаемся к правде глубже, чем ведут наши бойкие пальцы по клавишам.

Пусть ваш читатель будет живым человеком – возлюбленным, лучшим другом, коллегой, кем?то, кто понимает ваш юмор и кому нравится как вы мыслите.

Вы тоже можете применить отрицательные переживания как созидательное топливо.

Сможешь, куда ты денешься – шептал мне тоненький голосок. – Пиши им назло. Им тебя не сломить.

Творчество – лампа, не свеча. Что?то внутри нас хочет, чтобы мы его написали, также сильно, как мы сами. Чтобы понять это требуется время и терпение.

Писать – это лекарство. Это действенное противоядие для душевных ран. Это прекрасный спутник в любых трудных переменах.

Я не боюсь тупиков. Почти все переулки куда?то ведут, и если, сворачивая в них, я рискую загнать себя в угол и написать что?нибудь неожиданное – ну и пусть.

За годы работы я узнала, что в подсознании творческого человека идеи созревают, будто кристаллы. По чуточке, по капле растут они в темноте, со временем превращаясь в великолепные скопления.

Я убеждена: то, о чем нам хочется писать, само хочет быть написанным. Уверена: когда во мне пробуждается творческий прорыв, что мне хочется создать, само рвется наружу. Моя задача в этом случае – явиться к чистому листу и позволить этому чему?то пробиться в свет. В некотором смысле, что хочет быть написанным – не мое дело.

Писать – значит выкладывать что?то вовне, а не закукливаться внутри.

Сожгите школу до тла. Оставьте, пожалуй, книги, но уговорите учителя поведать вам подлинные тайны – что он пишет и читает тайком, ради предосудительного удовольствия.

Земля поет свою песню и прогуливаясь пешком, вы ее услышите.

Чтобы получить эффект, не обязательно чувствовать что?нибудь на физическом уровне.

В вашей жизни было столько всего интересного. И вам скоро предстоит узнать чего именно. Вы сами напишите об этом и направите свою жизнь в нужное русло. Главное писать о своей жизни.

Я убеждена, что истории хранить и рассказывать нужно только те, которые мы выбираем сами – это истинные истории, которые помогут нам стать самими собой и зажечь огонь в сердце.

Когда пишете, позволяйте себе чувствовать. Помните, что только вы сами должны решить, важным ли было то или иное событие.

Если воспоминание яркое, доверяйте себе. Ведь только вы здесь имеете значение. Если событие поразило вас, это важно.

Мы, творческие люди, постоянно пытаемся прорваться сквозь завесу культурных норм и понять, что истинно для нас самих.

Очень важно творить на темы, действительно интересные вам, а не на те, что должны быть интересны.

Если вы часто о чем?то думаете, очень вероятно что это и есть ваша золотая жила.

Мы пишем, потому что свет, указывающий нам путь, постоянно меняется.

Все мы способны быть проводниками творческой энергии. Все мы способны творить, если только позволим себе – а это сложнее всего.

Исследуя внешние рамки, которые и определяют и ограничивают наше представление о себе, мы давим на них изнутри все больше и больше, пока они наконец не лопнут. Тогда привычная нам действительность покрывается сетью тончайших трещинок – это разрушается скорлупа, через которую мы привыкли смотреть на окружающий мир.

Творчество безопасно. Чтобы заниматься им не нужна лицензия.

Мы не должны воспринимать творчество как дикого зверя, заточенного в подсознании. Этот миф отнимает у нас врожденное право творить.

Творческие эксперименты разрушают маску, под которой мы скрывали свое истинное Я.

Музыка воздействует на раны, которые мы даже не можем описать словами. Она воздействует на те сферы, в которых остальные средства бессильны.

Каждый из нас способен не только творить, но и исцелять. Мы снова и снова делаем это, хотя почти никогда не замечаем.

Многие из нас верят в существование такого понятия как настоящий художник, и надеются однажды им стать. Я считаю, что если вы занимаетесь творчеством – вы уже настоящий художник.

Не стоит смешивать терпение и бездеятельность, потому что именно последняя мешает нам браться за свою работу.

Стараясь максимально соответствовать устоявшимся нормам, мы теряем самобытную красоту, которая лежит в основе настоящего искусства.

Набираясь смелости, чтобы заняться творчеством, мы, как правило, думаем, что нам ее надо очень много.

Задумываясь об отзывах, критике и о наших шансах получить деньги за свое творение, мы занимаемся эмоциональным терроризмом.

У вас больше шансов продать сценарий, если вы его напишите.

О чем бы вы не размыщляли – написать сценарий, пьесу или повесть, брать уроки фортепиано, сменить работу или заняться скульптурой – не бойтесь делать новые неуклюжие шаги.

Творить – значить делать что?то из чего?то, а не строить кого?то из себя.

Когда творит сердце, оно с радостью исследует и знакомое и незнакомое. Когда творит эго, оно все время думает о конкуренции.

Искусство, созданное одним только умом, может быть блестящим, ослепительным и важным, но оно не сумеет объединить людей.

Сложнее всего бывает не просто найти время, а использовать его с пользой для себя.

Вместо того чтобы предлагать свое время другим когда оно нужно нам самим вполне можно и промолчать.

Когда мы ценим все вокруг или хотя бы пытаемся, перед нами открываются двери в мир искусства.

Закрытое и защищенное сердце порой дает приглушенное и осторожное искусство.

Творчество – будто дыхание: указатели помогают, но процесс совершаем мы сами.

Из любого слова или выражения, зафиксированного в записной книжке писателя впоследствии может родиться рассказ, эссе, очерк или другое произведение.

Чтобы написать бестселлер, старайтесь придумать историю, основанную на реальных фактах из жизни.

Профессиональный писатель всегда может заработать своим талантом, главное правильно его применить.

Пишите бестселлеры, то есть то, что хочет потреблять читатель.

Вас должна будоражить мысль не о будущих золотых горах, а о встрече с рабочим столом и своим шедевром.