Цитаты и афоризмы Евгения Богата

Евгений Михайлович Богат, 1923-1985 гг. Писатель-публицист.

Великие страсти и великие произведения рождаются великой неудовлетворенностью.

В молодости все мы слишком заняты собой, чтобы видеть и понимать мир. С годами утрачивается интерес к себе. И странно: именно тогда мы и открываем в себе самое духовное и сокровенное.

В жизни не должно быть ничего лишнего, только то, что нужно для счастья.

Все человеческие вопросы… должны быть осмыслены по-новому — в поисках ошеломляюще нетрадиционных ответов.

Да, человек должен жить по законам вечности именно потому, что он не вечен. Если бы он был вечен, то мог бы разрешить себе «роскошь» жить по законам мгновения. Но поскольку открыть в мгновении вечность — его единственная надежда на бессмертие, то должен жить он, отрешившись от мгновения.

Может быть, самая интересная жизнь — жизнь незамечательных людей. В будущем создадут серию ЖНЛ. Жизнь Незамечательных Людей. И вот когда в этой серии начнут выходить том за томом, мы и поймем, что людей незамечательных нет.

Две навязчивые, вечные идеи сопровождали человечество на всем его долгом пути: ожидание конца мира и ожидание золотого века. Пустой страх. Пустая надежда

Жертвуя обстоятельствами, мы выигрываем судьбу.

И все же нет ничего ужаснее, безнадежнее трагедии всякой реализации.

Искусство вечно именно потому, что жизнь человеческая коротка. Это — цена…

Искусство жить, может быть, состоит лишь в том, чтобы не превратить маленькие ошибки в большие.

Наверное, самое трагическое из несовершенств несовершенство человека.

Отличие лжи от истины в том, в частности, что ложь может быть тотальной. А истина — не может. Она разрешает старые сомнения и порождает новые. Она не может быть тотальной, потому что она универсальна. Она дочь сомнений, и она мать сомнений. Тотальна ложь. В этом одновременно и ее мощь, и ее обреченность. А истина универсальна, в этом ее уязвимость и долговечность.

Отличие нравственных истин от научных в том, что в мире нравственных истин «изобретение велосипеда» не только не смешно, но даже важно: человек открывает то, что было высказано мудрецами две или три тысячи лет назад. Но он не повторяет, а именно открывает это сам…

Повседневность начинается на улице, а кончается в бесконечности.

Поиск любой истины — художественной, научно-технической, а не только нравственной — заключает в себе большую этическую ценность, потому что любая истина убийственна для лжи.

Пока в мироздании будет существовать лицо рембрандтовского мужчины или улыбка Джоконды, культура, созданная человечеством на скромном небесном теле, названном нами Земля, не исчезнет бесследно, будет обладать, выражаясь высокопарным языком, «космической ценностью», «ценностью вечности».

Пока человек существует, он будет себя открывать.

Самая большая трагедия для мыслящего человека — остывание страсти к познанию.

Сказка — высшее бытие факта.

Судить людей надо или по абсолютным нравственным нормам, или по нормам времени, в которое они живут. Но не по нормам времени, когда живем мы.

Суета сообщает чувство бессмертности, потому что усыпляет «я» настолько основательно, что оно остается в летаргическом сне… Человек суетный как бы забывает о вековечной истине — человек смертен… Он стал для себя бессмертным, у него в запасе несколько «вечностей» и нет ни одного мгновения, когда бы он сумел, осознав собственную судьбу, стать выше нее. Бессмертны суетные, но это бессмертие почти тождественно нерожденности: они родились, и их нет, они умрут, и никто о них не вспомнит…

Уровень чести общества зависит от уровня уважения (даже почтения, поклонения) таланту; нет большего удара по чести, чем торжество посредственности.

Чтобы возвыситься над человечностью, надо сохранить в себе человечность…

Чтобы хорошо мыслить — надо хорошо жить.



Вместе с "Цитаты и афоризмы Евгения Богата" можно почитать: