Краткая биография Амелии Эрхарт

Амелия Мэри Эрхарт родилась в Атчисоне, штат Канзас, 24 июля 1897 года. С юных лет она бросала вызов традиционным гендерным ролям: играла в баскетбол, прошла курс по ремонту автомобилей и некоторое время училась в колледже.

Во время Первой мировой войны она работала медсестрой Красного Креста в Торонто, Канада, где заинтересовалась авиацией, наблюдая за военными пилотами на местном аэродроме.

После войны она вернулась в Соединенные Штаты и поступила в Колумбийский университет в Нью-Йорке в качестве студента дошкольного образования. В декабре 1920 года впервые совершила полет на самолете в Калифорнию со знаменитым пилотом Первой мировой войны Фрэнком Хоксом – и была навсегда увлечена.

В январе 1921 года начала учиться летать с женщиной-инструктором Нетой Снук. Чтобы оплатить эти уроки, Эрхарт работала регистратором в телефонной компании Лос-Анджелеса. Позже, в том же году, она приобрела свой первый самолет, подержанный Kinner Airster.

Эрхарт сдала летные экзамены в декабре 1921 года, получила лицензию Национальной ассоциации аэронавтики и уже через два дня приняла участие в своей первой летной выставке на аэродроме Сьерра в Пасадене, штат Калифорния.

За свою коротку летную карьеру Амелия Эрхарт установила ряд рекордов и первый в 1922 году, когда она стала первой женщиной, которая полетела в одиночку выше 14 000 футов.

В 1932 году Эрхарт стала первой женщиной (и вторым человеком после Чарльза Линдберга), которая полетела в одиночку через Атлантический океан. Она покинула Ньюфаундленд, Канада, 20 мая в красном «Локхид Вега 5Б» и прибыла днем позже, приземлившись на коровье поле возле Лондондерри, Северная Ирландия.

Позже в том же году Эрхарт стала первой женщиной, совершившей одиночный беспосадочный перелет через Соединенные Штаты. Она стартовала в Лос-Анджелесе и приземлилась 19 часов спустя в Ньюарке, Нью-Джерси. Она также стала первым человеком, который полетел в одиночку с Гавайев на материк США в 1935 году.

Эрхарт очень много делала для создания для женщин-авивторов равных с мужчинами условий.
В 1929 году, заняв третье место в женском воздушном дерби, Эрхарт помогла сформировать международную организацию по улучшению положения женщин-пилотов. Она стала первым президентом организации лицензированных пилотов, которая существует до сих пор и представляет женщин-летчиков из 44 стран.

1 июня 1937 года Амелия Эрхарт вылетела из Окленда, штат Калифорния. Это была ее вторая попытка стать первым пилотом, когда-либо совершившим кругосветный полет. В полете на двухмоторным «Lockheed 10E Electra» ее сопровождал штурман Фред Нунан, один из лучших на то время экспертов авиационного оборудования и технологий. 29 июня, пролетя 22 000 миль, пара достигла Лаэ, Новая Гвинея. До конца перелета им оставалось 7 000 миль.

2 июля Эрхарт и Нунан отправились на крошечный остров Хоуленд – их следующую заправочную остановку. Это был последний раз, когда Эрхарт видели живой. Она и Нунан потеряли радиосвязь с катером Береговой охраны США и исчезли.

После интенсивных, двухнедельных поисков, 19 июля 1937 года, Эрхарт и Нунан были объявлены потерянными в море.

Ученые и любители авиации предложили много теорий о том, что случилось с Амелией Эрхарт. Официальная позиция правительства США заключается в том, что Эрхарт и Нунан потерпели крушение в Тихом океане, но до сих пор существует множество других, самых разных, версий их исчезновения.

Комментарии