Краткая биография Поля Сезана

Краткая биография Поля Сезана

Сезан Поль (1839—1906), французский живописец.

Родился 19 января 1839 г. в городе Экс-ан-Прованс в семье удачливого коммерсанта, занимавшегося ростовщичеством.

По окончании средней школы учился в коллеже Бурбон в родном городе. Здесь он близко сошёлся с Э. Золя, дружеские отношения с которым будут продолжаться в течение почти всей жизни.

В 1858 г. по настоянию отца Сезанн поступил в юридическую школу при местном университете и одновременно занимался в Муниципальной школе рисования.

В 1861 г., решив посвятить себя искусству, он отправился в Париж. Здесь Сезанн посещает академию Сюиса, часто бывает в Лувре. В кафе «Гербуа» он знакомится со многими художниками-импрессионистами.

После смерти отца (1886 г.) Сезанн почти безвыездно жил в семейном поместье в Экс-ан-Провансе, где и умер 22 октября 1906 г.

Интерес публики к его картинам возник лишь в последние годы жизни художника.

Творческий путь Сезанна принято условно делить на несколько периодов, каждый из которых отличается своими особенностями.

Для романтического периода (1860—1872 гг.) характерно внимание к проявлениям человеческих страстей; при этом герои изображаются словно в нереальном мире, с акцентом на мрачные тона («В комнатах», 1860 г.; «Девушка у пианино», «Увертюра к „Тангейзеру”», 1867— 1869 гг.).

В импрессионистический период (1872—1879 гг.) образы, создаваемые Сезанном, приближаются к реальной жизни, с более тонкими и светлыми цветами. Основными жанрами становятся пейзаж и натюрморт («Дорога в Понтуазе», 1876 г.; «Букет цветов в вазе», 1873— 1875 гг.).

Расцвет таланта художника приходится на так называемый конструктивный период (1879—1888 гг.).

В его полотнах появляется строгая композиция, строящаяся на основе массивных форм («Фрукты», 1879—1882 гг.; «Пьеро и Арлекин», 1888 г.).

В синтетический период (1888—1899 гг.) происходит формирование единого образа человека и природы, сочетающего изменчивость и статичность («Большая сосна близ Экса», 1890 г.; «Купальщики», 1890—1892 гг.; «Натюрморт с драпировкой», 1898—1899 гг.).

Начало XX в. отмечено переходом к «спонтанной» живописи, для которой характерно отсутствие заранее запланированной композиции в картине; она создаётся как бы сама по себе в процессе работы («Гора Святой Виктории», 1900 г.; «Голубой пейзаж», 1900-е гг.).

Ещё по теме
Популярно
Комментарии и отзывы