Краткая биография Ренуара

Ренуар Пьер Огюст (1841—1919), французский живописец, график и скульптор, один из основателей импрессионизма.

Родился 25 февраля 1841 г. в городе Лиможе во Франции.

С 1845 г. жил в Париже. С 1854 г. расписывал изделия из фарфора, шторы и веера.

В 1862—1864 гг. учился в Школе изящных искусств и в мастерской Ш. Глейра, где сблизился с К. Моне, А. Сислеем и Ф. Базилем. В ранних работах Ренуара заметно влияние Г. Курбе и Э. Мане (портрет четы Сислей, 1868 г.).

На рубеже 60—70-х гг. Ренуар занимается в основном пленэрной живописью, включая человеческие фигуры в световоздушную среду окружающего мира («Купание на Сене», 1869 г.).

Его палитра светлеет, письмо становится прозрачным, колорит насыщается тонкими рефлексами («Ложа», 1874 г.). Ренуара интересует прежде всего индивидуальность человека — в его единстве с природой, в живом общении с другими людьми, в случайных жизненных ситуациях (портрет В. Шоке, 1876 г.; «Мадемуазель Гримпель с голубой лентой», 1880 г.).

Больше всего Ренуара привлекает праздничная сторона городской жизни — балы, танцы, прогулки с их динамикой и пестротой персонажей («Мулен де ла Галет», 1876 г.), сцены безмятежного отдыха («После обеда», 1879 г.).

Несмотря на то что художник старается запечатлеть на холсте мгновение, композиции его уравновешенны и продуманны. Женские образы Ренуара, различные по внутренней характеристике, очень похожи внешне, словно принадлежат к одному типажу, — миндалевидный разрез глаз, округлость лиц, плавность силуэтов («Нагая женщина, сидящая на кушетке», 1876 г.; «Зонтики», 1879 г.; «Девушки в чёрном», 1883 г.).

В 1881—1882 гг. Ренуар посещает Италию и после этого начинает тяготеть к классической ясности образов; в его живописи нарастают черты декоративизма.

Лаконизм и лёгкость штриха отличают многочисленные рисунки Ренуара. Скульптурные работы (главным образом начала XX в.) стилистически сближаются с произведениями А. Майоля («Венера», 1914-1916 гг.).

Умер 17 декабря 1919 г. в городе Кань-сюр-Мер близ Ниццы