Краткая биография Жанны Моро

Французская актриса и режиссер.

Жанна Моро родилась 23 января 1928 г. в Париже. Ее мать – английская балерина, танцевавшая на сцене знаменитого мюзик холла «Фоли Бержер». В детстве Жанна тоже мечтала стать балериной, но потом увлеклась театром. Училась на театральных курсах, затем в Консерватории драматического искусства, еще до окончания которой была приглашена в «Комеди Франсез», дебютировав на его сцене в спектакле «Месяц в деревне» И. С. Тургенева. В этом театре проработала 4 года.

Четыре года спустя Моро решила покинуть «Комеди Франсез» и стала сниматься в кино в малобюджетных триллерах. Молодая актриса избегала грима, и среди режиссеров утвердилось мнение, что с ее далеко не модельной внешностью ей не быть звездой.

В 1957 г. у Моро завязался роман с режиссером Луи Малем. Она снялась у Маля в таких фильмах, как «Лифт на эшафот» и «Любовники». После успеха последнего фильма в Венеции она становится одной из самых востребованных актрис шестидесятых годов. Ей предложили работу в своих фильмах Микеланджело Антониони и Луис Бюнюэль.

Плодотворным было сотрудничество Моро с режиссером Франсуа Трюффо. По мнению самой актрисы, фильм Трюффо «Жюль и Джим» – ее лучшая актерская работа. Шесть лет спустя она вновь снялась у этого режиссера в римейке Хичкока «Невеста была в черном». В последующие годы были роли у Бертрана Блие в фильме «Вальсирующие», у Люка Бессона в «Ее звали Никита», у Вима Вендерса в «Когда наступит конец света», у Антониони в фильме «За облаками», у Франсуа Озона в фильме «Время прощания».

По словам авторитетного кинокритика Жинетты Венсандо, «в то время как Брижит Бардо символизировала чувственность, а Катрин Денев – элегантность, Жанна Моро воплотила в кино идеал интеллектуальной женственности».

Жанна Моро стала великой любовью великого кутюрье Пьера Кардена. Как то ей понадобилось платье, и она попросила помощи у Коко Шанель. Та была в то время на отдыхе и порекомендовала очень хорошего молодого человека. Так началась любовь с первого взгляда, вернее сказать, с первого платья. «Я влюбилась в Пьера сразу, еще не зная его, только увидев дело его рук. Но когда увидела его самого, то уже наяву влюбилась «с первого взгляда». Карден боготворил актрису как женщину. Это могла бы быть счастливая история любви, но не сложилось. Он прожил свою жизнь один. Единственное, о чем он жалел, это о том, что у его империи не было прямых наследников. Детей с Моро не получилось. Но Карден до самой смерти мечтательно говорил, что из него получился бы замечательный папа, а его сыну сейчас могло бы быть лет 40.

Среди наград Жанны Моро – приз Каннского кинофестиваля в 1960 г. за фильм Питера Брука «Семь дней, семь ночей», «Золотой лев» Венецианского фестиваля за вклад в развитие кино в 1991 г., награда Европейской академии киноискусства в 1997 г., почетная «Золотая пальмовая ветвь» в Каннах в 2003 г., «Золотой медведь» Берлинского кинофестиваля в 2005 г. и приз Станиславского на XXVI Московском международном кинофестивале в 2005 г. Дважды, в 1975 и 1995 гг., она возглавляла жюри Каннского фестиваля.



Вместе с "Краткая биография Жанны Моро" можно почитать: