Взыскующие града

Выражение возникло из евангельского текста: «Не имамы бо зде пребывающего града, но грядущего взыскуем», то есть «Ибо не имеем здесь находящегося града, но ищем будущего» (Послание к евреям, 13, 14); под «грядущим градом» в евангелии разумеется «царство небесное», отсюда «взыскующие града» — ведущие жизнь праведников; старообрядцы называли так паломников по «святым местам»; «взыскующими града» называла себя секта бегунов, или странников, переходящих с места на место, не имевших, как они говорили, «зде пребывающего града». В литературной речи выражение «взыскующие града» употребляется для характеристики людей, ищущих лучших форм жизни, социальной справедливости.
[Лев] Толстой не был пророком, не был святым. Но он был чем-то, что не менее важно для жизни. Он был страстным, безоглядным искателем, человеком, «взыскующим града».
(В. В. Вересаев, Художник жизни).
В «неистовстве» Белинского, в подвижничестве Чернышевского, в героизме русских революционеров… то искание правды, которое было историческим путем русской культуры: «взыскующие града».
(И. Эренбург, Судьба Европы, «Правда», 9 апр. 1943 г.).