Чтобы премьера прошла гладко, на генеральной репетиции обязательно должен быть скандал. Масштабы скандала зависят от авторитета режиссера.
На премьеры ходят, как в древнем Риме ходили в Колизей смотреть на растерзание христиан и бои гладиаторов.
Собрание цитат и афоризмов
Собрание цитат и афоризмов
Театр: правдоподобная ложь, в которую все добровольно верят. Эти афоризмы — о магии сцены, где актёры и зрители вместе создают иллюзию.
Чтобы премьера прошла гладко, на генеральной репетиции обязательно должен быть скандал. Масштабы скандала зависят от авторитета режиссера.
На премьеры ходят, как в древнем Риме ходили в Колизей смотреть на растерзание христиан и бои гладиаторов.
Многие женщины являются на спектакли только для того, чтобы самим обратиться в зрелище.
На сцене главное – это уметь по желанию смеяться и плакать. Если мне нужно заплакать, я думаю о своих любовных делах. Если мне нужно засмеяться, я думаю о своих любовных делах.
Качество пьесы — это качество её идей.
Театр не есть страна реального; в нём картонные деревья, полотняные дворцы, тряпичное небо, стеклянные бриллианты, поддельное золото, румяна на щеках, солнце, выходящее из-под земли. Театр в то же время — это страна истинного: на сцене — человеческие сердца, за кулисами — человеческие сердца, в зрительном зале — человеческие сердца.
Театральный критик — это лицо, разъясняющее изумлённому драматургу смысл его пьесы.
Драматическое искусство преимущественно женское искусство. В самом деле, желание украшать себя, прятать истинные чувства, стремление нравится и привлекать к себе внимание – слабости, которые часто ставят женщинам в укор и к которым неизменно проявляют снисходительность.
Театр должен просвещать ум. Он должен наполнять светом наш мозг… Пусть же учат народ видеть вещи, людей, самого себя и ясно судить обо всем этом. Радость, сила и просвещение — вот три условия народного театра.
Театр — ткань более живая, способная к внутреннему восстановлению, чем собственно философская мысль.
Будь у каждой пьесы в самом деле счастливая развязка, эти сочинения вызвали бы у меня недоверие.
Театр — сильнейшее оружие, но, как и всякое оружие, о двух концах: оно может приносить великое благо людям и может быть величайшим злом.
Актер должен научиться трудное сделать привычным, привычное легким и легкое прекрасным.
Продолжить чтение «Станиславский про театр и актеров»
Публика ходит в театр смотреть хорошее исполнение хороших пьес, а не самую пьесу: пьесу можно и прочесть.
Театр — это такая кафедра, с которой можно много сказать миру добра.
Театр — высшая инстанция для решения жизненных вопросов.
На сцене человек должен быть на ступеньку выше, чем в жизни.
Пороки, злоупотребления, — они не меняются, но перевоплощаются в тысячи форм, надевая маску господствующих нравов; сорвать с них эту маску и показать их в неприкрытом виде — вот благородная задача человека, посвятившего себя театру.
Разумный актер никогда не выдвинет свою роль, где это не является необходимым, в ущерб другим ролям.
Искреннее переживание — самое спорное в таланте актера. Оно может быть там, где его не замечают; и, наоборот, можно предполагать его там, где его совсем нет.
Продолжить чтение «Готхольд Эфраим Лессинг про театр и актеров»
Театр поучает так, как этого не сделать толстой книге.
Я не знаю профессии, которая требовала бы более изысканных форм и более чистых нравов, чем театр.
Весь мир — театр, мы все — актеры поневоле,
Всесильная Судьба распределяет роли,
И небеса следят за нашею игрой!
У театра великая будущность, как у всего, что имело великое прошлое.
По театральным понятиям, если пьеса быстро сошла со сцены, то это потому, что она провалилась и никуда не годится; если же выдержала много спектаклей, то потому, что это халтура, угождающая низменным вкусам.
Театр не отображающее зеркало, а — увеличивающее стекло.
Театр. Подумать только, что Бог, который видит все, обязан смотреть и это!
Что же такое театр? О, это истинный храм искусства!
Грубые заурядные умы выносят из чтения лишь бледное, незначительное удовольствие. Театр, напротив, изображает все, ничего не оставляя воображению: вот почему он вполне удовлетворяет большинство.
Театральный зритель есть человек, купившей себе в кассе право требовать, чтобы его одурачили, заставили мираж принимать за действительность.
Не будем смешивать театр с церковию, ибо труднее балаган сделать церковию, чем церковь превратить в балаган.