Афоризмы и цитаты Жана Кокто
Жан Кокто (1889–1963) – французский художник, писатель, киносценарист. Член Французской академии.
В день моего рождения моя смерть отправилась в путь. Она идет ко мне, не торопясь.
Никогда не видели смерти? Ежедневно смотрите в зеркало, и вы увидите ее, словно пчел, трудящихся в стеклянном улье.
У любого таинства есть свои таинства, и над богами есть другие боги. У нас наши, у них свои. Именно это и называют бесконечностью.
Когда какая то работа кажется опережающей свое время, то, на самом деле, это время отстает от данной работы.
Пока живешь, надо быть человеком, а слава художника пусть придет посмертно.
Развивай то, что в тебе критикуют. Это и есть ты.
Такт в мужестве – это знать, до каких пор можно заходить слишком далеко.
Приходится верить в удачу. Как иначе можно объяснить успех тех, кто нам не нравится?
Богатство – это привычка, и бедность – тоже. Бедняк, который разбогател, кичится роскошной бедностью.
Виртуозы не служат музыке; они заставляют ее служить себе.
Все мечтатели – плохие поэты.
Вундеркинды, как правило, дети родителей с богатым воображением.
Даже величайший шедевр литературы – всего лишь приведенный в беспорядок словарь.
Даже самая злая собака не кусает того, кто ее кормит. Какой пример литературным критикам…
Для одних стиль – это сложный способ говорить о простом, для других – простой способ говорить о сложном.
Если есть выбор, кого распинать, толпа всегда спасает Варраву.
Жизнь – это горизонтальное падение.
Истина слишком нага и поэтому никого не возбуждает.
История – это правда, которая в конце концов становится ложью. Миф – это ложь, которая в конце концов становится правдой.
Источник редко одобряет дорогу, которую избрала река.
Итальянцы – это французы в хорошем настроении.
Каждый человек носит на левом плече обезьяну, на правом – попугая.
Мода умирает молодой. Вот почему ее легковесность так весома.
Опиум похож на религию, как иллюзионист на Иисуса.
Поэзия – это религия без надежды.
Поэт вспоминает будущее.
Разумеется, я верю в счастливую случайность, иначе как объяснить успехи людей, которых я не выношу?
Раньше женщины кормили грудью младенцев, теперь – кинопродюсеров.
Режиссеры бывают трех видов: умные, изобретательные и большинство.
Самая страшная трагедия для поэта – когда им восхищаются, потому что не понимают его.
Член Французской академии отличается тем, что после смерти он превращается в кресло.
Я знаю, что искусство совершенно необходимо людям, только не знаю зачем.
Во фразе: «Картины Пикассо – это мазня» – о Пикассо не сказано ничего, зато о говорящем – все.
Виктор Гюго был безумцем, который вообразил себя Виктором Гюго.
Бывают такие истины, которые человек может высказать, только когда завоюет право на это.
Дурные привычки – единственное, чем люди делятся без раздумья.
Внутри каждого из нас притаился ангел. Мы должны охранять этого ангела.
Такт в дерзости – это умение почувствовать, до какого предела можно зайти слишком далеко.
Поэт никогда не требует восхищения; он хочет, чтобы ему поверили.
Бояться смерти – все равно что бояться того, что мы ограничены в пространстве.
Секрет всегда имеет форму уха.
Ни в коем случае не пытайтесь подавить собственное чувство юмора – нет ничего абсурднее, чем отсутствие этого чувства.
Рано или поздно приходится выбирать: либо продлевать свою молодость, либо продлевать свою жизнь.
Если ты знаменитость, неприятно, что все кругом тебя знают, и совершенно ужасно, когда тебя не узнают.
Почему генералы такие тупые? Потому что их набирают среди полковников.
Легенды — это ложь, которая становится историей.
Критики всегда сравнивают. Несравнимое от них ускользает.
Кошек я предпочитаю собакам хотя бы потому, что полицейских котов не бывает.
Драма нашего времени это то, что глупость начала думать.
Мода — это то, что выходит из моды.
Гений — это вершина практического чутья.
В жизни можно гордиться только тем, что никто не может даже вообразить официальной награды за твою работу.
Время от времени следует отдохнуть от безделья.
Художник не более способен рассказать о своем искусстве, чем колос — рассуждать об агротехнике.
Художник должен жить, пока жив, а слава пусть будет посмертной.
Не посвящают себя поэзии. Ей приносят себя в жертву.
Красота действует даже на тех, кто её не замечает.
Такт смелости состоит в том, чтобы знать, до каких пределов можно слишком далеко зайти.
В большом городе можно больше увидеть, а в маленьком больше услышать.
Бог думает о нас. Но он не думает за нас.