Филолог — это учитель медленного чтения.
Чтение: беседа с мудрецами всех времен. Эта рубрика — о самом благородном и доступном способе путешествия в другие миры и эпохи.
Злоупотребление чтением убивает науку. Чрезмерное пристрастие к чтению создаёт лишь самонадеянных невежд.
Люди, очень много читавшие, редко делают большие открытия; следует больше видеть самому, чем повторять чужие слова.
Чтение — зеркало; наблюдение — самый предмет; чтение — первый шаг к подражанию; наблюдение – верный путь к созиданию.
Ум укрепляется или расслабляется чтением решительно так же, как тело свежим или испорченным воздухом.
Чтение — приятный способ не думать.
Чтение — один из источников мышления и умственного развития.
Чтение даёт человеку содержание, беседа – ловкость, письмо — точность. И потому человек, который мало пишет, нуждается в большой памяти; человек, который мало разговаривает, — в природном остроумии; человеку, который мало читает, — нужно много ловкости, чтобы казалось, что он знает то, чего он не знает.
Чтение — вот лучшее учение!
Читать и не понимать – то же, что совсем не читать.
Читать — значит думать чужой головой вместо своей собственной.
Постоянное чтение отнимает у ума всякую упругость, как постоянно давящий вес отнимает её у пружины, и самое верное средство не иметь собственных мыслей — это во всякую свободную минуту тотчас хвататься за книгу.
Читать – значит видеть через поверенного, изучать через посредство чужих способностей вместо того, чтобы делать это непосредственно и самостоятельно.
Любить чтение — это обменивать часы скуки, неизбежные в жизни, на часы большого наслаждения.
Чтение хороших книг — это разговор с самыми лучшими людьми прошедших времён, и притом такой разговор, когда они сообщают вам только лучшие свои мысли.
Чтение – это чисто внутренний процесс.
Чтение – праздный творческий труд.
Удовольствие от текста – это не обязательно нечто победоносное, героическое, мускулистое. Не стоит пыжиться. Удовольствие вполне может принять форму обыкновенного дрейфа.
Удовольствие от текста – это праведный мятеж против изоляции текста.
Продолжить чтение «Ролан Барт про чтение»