Цитаты Светланы Аннапольской

Светлана Ильинична Аннапольская, 1930-2008, режиссер театра и телевидения, лауреат Государственной премии СССР

Жизнь не театр – играть нельзя.

Каждому творческому человеку, и тем более начинающему актеру, надо сказать, что у него хорошо. А если только все крыть и говорить, что все плохо, – он увянет, как цветок.

Что зачастую делают маститые руководители? Они или подыгрывают актерам, съедая молодого режиссера, или снисходительно берут его под свою опеку, ставя свою фамилию, делая ручным.

Режиссер никогда не должен ставить одну и ту же пьесу, если не решит ее совершенно по другому.

Драматические актеры любят свою профессию и свой театр. А эстрада и даже опера – это вначале любим себя, а потом все остальное.

Если есть талант – он обязательно пробьется, правда, необходимы труд, воля и настойчивость.

Талантливый человек, будь он со знаком плюс, будь он со знаком минус, очень много дает тому, кто рядом с ним.

Идеи, которые были заложены в коммунизме, – это прекрасные идеи. Это идеи великих мыслителей, идеи христианства.

Люди завидуют талантам даже в смерти, даже в неприятностях, даже в трудной жизни.

Самое главное на телевидении – крупный план. Сейчас принято говорить: «говорящие головы». Да, это так, когда говорящие головы не личности. А если это личность, то хочется заглянуть ему в глаза, и только телевизионная камера, а не кинокамера, дает такую возможность. В кино актер может быть по жизни дурак, но если он талантливый актер, он талантливо сыграет. А на телевидении это не проходит. Если ты дурак, этого не скроешь. Это читается в глазах, в манере, во всем. Это подчеркивает камера.

Революция в начальном периоде поднимает на волну огромное количество талантливых людей.

Прожить жизнь рядом с гением… ой как трудно. Надо быть тонким психологом, очень любить и в то же время самой быть самостоятельной, талантливой личностью.

Ленин был гений. Да, и на солнце бывают пятна. Но Ленин никогда и ничего не делал для себя.

Потом у Ленина же достало ума понять, что военный коммунизм не годится. И если бы он не заболел и не умер, мы не знаем, как бы он все повернул…Первое правительство большевиков было самым образованным правительством в мире – так писали даже наши враги…Да, многие из них не кончали университетов, но они сами стремились все узнать, выучивали сами по несколько языков и не щадили себя. Революция рождает необыкновенных людей, другое дело, что она же их и уничтожает… Надо уметь любить людей – тех, простых и чистых, о которых мы сейчас забываем.

Тем, кто сейчас растет, мы должны помочь переосмыслить какие то вещи. Если мы им не поможем – я имею в виду художников, начиная с литературы, театра, телевидения, – если мы им не поможем, то с молодым поколением может произойти страшная вещь. Они ничего не хотят. Нет, конечно, не все, но многие. Они или не могут пробиться, или они воруют, или работают за деньги, и главное их качество – авантюризм.

Несправедливое отношение к людям, которые остаются за кадром, а не мелькают на экране, и по сей день существует на телевидении…Это огромная несправедливость. Тут надо различать человека, который выходит на экран со своими мыслями, со своими эмоциями, и актера, выходящего подготовленным целой группой людей, которые все это создают, но, увы, остаются за кадром. В кадре я по прежнему – и в документальном, и в художественном фильме – хочу видеть, как рождаются мысли у человека. Не готовые, а как они рождаются. Главное – человек!

Это ужасно, когда люди вырывают свои корни. Они все равно тоже погибнут, без корней человек жить не может.

Личность формируется прежде всего в семье, а потом уже следуют общество, школа, институт. Самую важную роль в становлении личности играет семья.

Художественное телевидение требует своей драматургии, а главное – своих способов воплощения. Есть ли разница в манере общения между людьми, стоящими на противоположных берегах реки или в разных концах огромного зала, и людьми, сидящими в компании за одним столом? На мой взгляд – огромная. Она в степени доверительности. Этот разговор с глазу на глаз, с вами лично, и составляет… одну из главных особенностей телевидения.

Надо всегда помнить, что наш экран не только отражает, но и типизирует любое событие, как документальное, так и художественное, не только выявляет, но и укрупняет любую фальшь. И забывать об этом нельзя.

Дирижер и режиссер – это две схожие профессии: и тот и другой могут по своему раскрыть произведение.

Что такое счастье? Испокон веков седые мудрецы и юные романтики пытались объяснить это столь необходимое людям явление, но до сих пор даже в самых авторитетных словарях точная формулировка понятия «счастье» пока отсутствует.

Если есть у человека принципиальность, то она должна быть всегда. А если ее нет, значит нет.

Очень трудно быть руководителем, еще труднее – хорошим.

Как много в нашей жизни значит телефонный звонок: ты еще жив, ты еще нужен!

Журналисты – это особое племя. Они бывают талантливые и не очень, злые, реже – доброжелательные. Их читают, но не соглашаются, порой ненавидят. А бывает ли, что любят? Очень редко, но бывает.

Только красота может воспитать человека.

Всем людям так нужны вера, надежда и любовь.

Еще по теме:
Популярно:
Комментарии: