Любовь должна быть вечною игрой.
Лопе де Вега (1562–1635), испанский драматург. Создатель национального театра, автор 1800 пьес.
Перейти к биографии Лопе де Вега
Плащ на золотой подкладке
Все прикроет недостатки.
Тем, кто в бой вступил с судьбой,
Не о гордости пустой,
А о долге печься надо.
Танцы прелестью своей,
В полете, в радостном порыве
Красавиц делают красивей,
Дурнушек делают милей.
Прелесть в женщине, конечно,
Быть новой и меняться вечно.
У женщины — как опыт учит нас —
Здоровье с красотою неразлучны.
Невежливость между равными некрасива, со стороны же начальника она есть тирания.
Любая книга — умный друг:
Чуть утомит, она смолкает;
Она безмолвно поучает,
С ней назидателен досуг.
Крайняя противоположность любви вовсе не разлука, не ревность, не забвение, не корысть, а ссора.
Измена другу — преступление
Без оправданья, без прощения.
Любовью оскорбить нельзя,
Кто б ни был тот, кто грезит счастьем;
Нас оскорбляют безучастьем.
Бог любви неумолим:
Он за обиду мстит и губит.
Чем больше у любви обид,
Тем больше у любви желаний.
Продолжить чтение «Лопе де Вега про любовь»
Уважать женщин — это долг, которому всякий честный человек должен повиноваться с рождения.
Я знаю твердо, что любовь пройдет,
Когда два сердца разделяет море
От ревности не умирают.
В деле чести непригоден
Астрологии язык.
Свободу, царство, счастие нашел
Тот, кто избрал при жизни ореол
Высокой чести и бессмертной славы.
Надежда на счастье, пусть даже обманчивая, никогда не причиняет человеку зла, потому что она облегчает жизнь.
Во все времена земля была человеку родной матерью, а вода злою мачехой.
Быть легковерным — глупо и опасно,
И легковерье — это путь страданий.
Но видеть без разумных оснований
Кругом обман — не менее ужасно.
Кто раз умеет обмануть,
Тот много раз еще обманет.
На сто обманутых красавиц,
Каков бы ни был средь людей их чин,
Всегда пятьсот обманутых мужчин.
Помни, друг: трудней найти
Друга, нежели подругу.
Любовь всегда полна опасений и видит горе даже там, где ее ждет только счастье.
Важнейшее правило искусства гласит, что оно не может подражать ничему иному, кроме правдоподобного.
В любви шаг, следующий за последним, превращает ее в ненависть.