Обязанности в отношении к себе только тогда имеют моральный смысл и ценность, когда они признаются косвенными обязанностями в отношении к другим… к моей семье, к моей общине, к моему народу, к моей родине.
Чистая совесть есть не что иное, как радость по поводу радости, причинённой другому человеку; нечистая совесть есть не что иное, как страдание и боль по поводу боли, причиненной другому человеку по недоразумению, по оплошности или в силу страсти.
Хорошо и нравственно — это одно и то же. Но хорош только тот, кто хорош для других.
Первая твоя обязанность заключается в том, чтобы сделать счастливым самого себя. Если ты сам счастлив, то ты сделаешь счастливыми и других. Счастливый может видеть только счастливых кругом себя.
Принцип морали есть счастье, но не такое счастье, которое сосредоточено на одном и том же лице, а счастье, распределённое между различными лицами.
Продолжить чтение «Людвиг Фейербах про счастье»
Настоящие писатели — совесть человечества.
Любовь к науке — это любовь к правде, поэтому честность является основной добродетелью учёного.
Лишь тот что-то значит, кто что-то любит. Не быть ничем и ничего не любить — одно и то же.
Кто не обладает умом, того другие обманывают, ослепляют, эксплуатируют. Только тот, кто мыслит, свободен и самостоятелен.
Где нет стремления к счастью, там нет и стремления вообще. Стремление к счастью — это стремление стремлений.
В восторженном состоянии человек в силах сделать то, что иначе прямо невозможно. Страсти творят чудеса, то есть действия, которые превышают силы органа в обычном, бесстрастном состоянии.
Где нет простора для проявления способностей, там нет и способности.
Воля — это стремление к счастью.
Афористическое изложение слишком часто является лишь уловкой писателя, дабы не заметили скудости и слабости мысли.
Тщеславен только тот, кто восхищается своей личной красотой, а не человеческой красотой вообще.
Общение облагораживает и возвышает; в обществе человек невольно, без всякого притворства держит себя иначе, чем в одиночестве.
Именно самые простые истины человек постигает позже всего.
Там, где прекращается желание, прекращается и человек.
Желание есть потребность, чтобы что-нибудь было, чего нет.
Наш идеал — не лишенное телесности, отвлеченное существо, наш идеал — это цельный, действительный, всесторонний, совершенный, образованный человек.