Следует остерегаться злоупотреблять милосердием.
Милосердие: умение прощать и помогать, не требуя благодарности. Эти высказывания — о высшей форме доброты, когда помощь оказывается не из долга, а из любви к человеку.
Ошибочное милосердие не только слабость, но и граничит с несправедливостью и весьма пагубно для общества, потому что поощряет порок.
Филантропия и милосердие обладают определённым оттенком шарлатанства.
Быть милосердным гораздо легче, чем быть справедливым.
Милосердием называется такая добродетель, благодаря которой любовь, питаемая нами к самим себе, переносится на других, не связанных с нами узами дружбы или родства, и даже на совершенно неизвестных нам людей, перед которыми у нас нет никаких обязательств и от которых мы не надеемся ничего получить и ничего не ждём.
Величайшая твёрдость и есть величайшее милосердие.
Источник зла есть тщеславие, а источник добра — милосердие.
Как первое правило мудрости состоит в познании самого себя, хотя это всего труднее — так и первое правило милосердия состоит в том, чтобы довольствоваться собою, хотя и это также трудно; и только такой довольный и умиротворенный человек может иметь силу… для оказания милосердия другим.
Будьте милосердны к несчастным, будьте снисходительны к счастливым.
Разве милосердие не должно проявляться с особенной силой именно там, где особенно глубоко падение?
Если у вас есть возможность явить милосердие, не пропускайте вперед даже учителя.
Кто ненавидит то, что лишено милосердия, тот проявляет милосердие.
Кто полон милосердия, непременно обладает мужеством.
Продолжить чтение «Конфуций про милосердие»
Милосердие — это совершенство и украшение религии.
Вещественное милосердие только тогда добро, когда оно жертва. Только тогда получающий вещественный дар получает и духовный дар.
Милосердие состоит не столько в вещественной помощи, сколько в духовной поддержке ближнего. Духовная поддержка прежде всего в неосуждении ближнего и уважении к его человеческому достоинству.
Продолжить чтение «Лев Толстой про милосердие»
Милосердие, которое возвели в добродетель, практикуется частью из тщеславия, иногда вследствие праздности, порой из страха и почти всегда под влиянием всех трёх побуждений одновременно.
Кость, брошенная собаке, не есть милосердие, Милосердие — это кость, поделённая с собакой, когда ты голоден не меньше её.