Народ есть окольный путь природы, чтобы прийти к шести-семи великим людям.
Фридрих Ницше (1844–1900), немецкий философ. Автор концепции сверхчеловека, оказал влияние на экзистенциализм.
Читать биографию Ф. Ницше
Сверхчеловек
С немецкого: Übermensch.
Слово стало крылатым после выхода в свет книги «Так говорил Заратустра» (1883) немецкого философа Фридриха Ницше (1844—1900), который подразумевал под понятием «сверхчеловек» представителя «расы господ», который выше «морали рабов».
Продолжить чтение «Сверхчеловек»
Несвоевременные мысли
Название книги немецкого философа Фридриха Ницше.
В России выражение стало широко известным благодаря писателю Максиму Горькому, который так же назвал цикл своих публицистических статей, написанных в первые месяцы после октябрьского переворота 1917 г. и опубликованных в газете «Новая жизнь» (декабрь, 1917 — июль, 1918).
Продолжить чтение «Несвоевременные мысли»
По ту сторону добра и зла
Заглавие книги немецкого философа Фридриха Ницше.
В его учении идеалом является «сверхчеловек», представитель касты «господ», одержимый «волей к власти», который для осуществления своих стремлений ни перед чем не останавливается, пребывая «по ту сторону добра и зла».
Продолжить чтение «По ту сторону добра и зла»
Женщины чувственнее мужчин, но меньше знают о своей чувственности.
Мужчина, который любит, как женщина, становится рабом; женщина, которая любит, как женщина, становится более совершенной женщиной.
Гордость внушает злополучно влюбленному, что возлюбленная его нисколько не заслуживает того, чтобы быть любимой им. Но более высокая гордость говорит ему: «Никто не заслуживает того, чтобы быть любимым, – ты лишь недостаточно любишь ее!»
Продолжить чтение «Фридрих Ницше про гордость»
Двух вещей хочет настоящий мужчина: опасности и игры. Поэтому хочет он женщины как самой опасной игрушки.
В любви женщины есть несправедливость и слепота ко всему, чего она не любит.
В сознательной любви женщины есть и внезапность, и молния, и тьма рядом со светом.
Так называемые парадоксы автора, шокирующие читателя, находятся часто не в книге автора, а в голове читателя.
Уединение, нелюдимость заставляет делать заключения, которые появляются вдруг точно грибы в пасмурную погоду. Горе мыслителю, если он служит почвой, а не садовником своих растений.
Вокруг героя всё становится трагедией.
Наедине с собою мы представляем себе всех простодушнее себя: таким образом мы даем себе отдых от наших ближних.
Смотри, чтобы твой покой и твоя созерцательность не были похожи на созерцательность собаки, стоящей перед мясной лавкой; страх не пускает её идти вперёд, а жадность мешает уйти.
Мы более искренни по отношению к другим, чем по отношению к самим себе.
Бывает заносчивость доброты, имеющая вид злобы.
Каждый поступок продолжает созидать нас самих, он ткет наше пестрое одеяние. Каждый поступок свободен, но одеяние необходимо. Наше переживание — вот наше одеяние.
Редко ошибешься, если исключительные поступки будешь объяснять тщеславием, посредственные — привычкой и мелкие — страхом.
Призвание есть становой хребет жизни.
Кто не знал беззащитности, тот не поймёт, что значит быть сильным.
Стыдиться своей безнравственности — это одна из ступеней той лестницы, на вершине которой стыдятся также своей нравственности.
Беда приходит не как гроза. Она приближается тихими голубиными шагами.
Человеческое общество — это попытка, это долгое искание; ищет же оно того, кто повелевает.
Люди, стремящиеся к величию, суть по обыкновению злые люди: таков их единственный способ выносить самих себя.
Люди почитают вообще действия любви и самопожертвования в пользу ближнего во всяком их проявлении.
Люди, которые не чувствуют себя уверенными в обществе, пользуются всяким случаем, чтобы перед обществом показать на ком-либо, кто ниже их, своё превосходство, например, с помощью насмешек.