Пигмалион и Галатея.

В мифе о скульпторе Пигмалионе рассказывается, что однажды он открыто заявил о своем презрении к женщинам.

Услышав это, богиня любви Афродита решила его наказать — сделать так, чтобы он не только влюбился, но и испытал муки безответной любви. Богиня заставила Пигмалиона влюбиться в каменную статую, над которой он в то время работал.

Скульптор полюбил каменную Еалатею (по имени девушки, которая служила ему натурщицей), и чувство его было столь сильным, что, повинуясь ему, статуя ожила и мастер смог испытать счастье взаимной любви.

Иносказательно: о человеке, который силой своего чувства заставляет другого человека духовно переродиться, «ожить» для другой жизни. Этот образ стал особенно популярным после появления пьесы Бернарла Шоу «Пигмалион» (1913).

Спрашивать ей было не у кого… У Обломова? Но это какая-то Галатея, с которой ей самой приходилось быть Пигмалионом.
(И. А. Гончаров, Обломов, 2, 9).

Не видя, не любя, не внемля, не жалея,
Погружена в себя и в свой бездушный сон,—
Она — из мрамора немая Галатея,
А я — страдающий, любя, Пигмалион.
(С. Я. Надсон, Не знаю, отчего.)

Рубрика
Близкие темы
Популярные темы
Комментарии





^