Есть один несомненный признак, разделяющий поступки людей на добрые и злые: увеличивает поступок любовь и единение людей — он хороший; производит вражду и разъединение — он дурной.
Поступки: истинная мера человека, а не его слова. Эти цитаты напоминают, что о человеке судят не по тому, что он говорит, а по тому, что он делает.
Грязная муха может опачкать всю стену, а маленький грязненький поступочек может испортить все дело.
Каждый поступок продолжает созидать нас самих, он ткет наше пестрое одеяние. Каждый поступок свободен, но одеяние необходимо. Наше переживание — вот наше одеяние.
Редко ошибешься, если исключительные поступки будешь объяснять тщеславием, посредственные — привычкой и мелкие — страхом.
Когда человек совершает какой-нибудь неожиданный поступок, таковой обычно приписывают недостойным мотивам.
К сожалению, не всегда удается поступать так, как считаешь правильным, не причинив боли другому.
Объяснить и оправдать прежние поступки можно, лишь совершив новые.
Всякий безнравственный поступок, сделанный сознательно, оскорбляет разум; угрызения совести напоминают человеку, что он поступил как раб, как животное.
Внешний поступок не отличается от внутреннего. В злом деле и намерение, по существу, тоже бывает злым, а не добрым.
Чтобы мой поступок имел моральную ценность, с ним должно быть связано мое убеждение. Аморальным является делать что-то из страха перед наказанием или для того, чтобы приобрести у других хорошее мнение о себе.
Продолжить чтение «Георг Вильгельм Фридрих Гегель про поступки»
Подобно тому, как мы определяем свои поступки, так и наши поступки определяют нас.
Человек отражается в своих поступках.
Рабский поступок — не всегда поступок раба.
Одно из преимуществ хороших поступков состоит в том, что они возвышают душу и предрасполагают ее к еще лучшим делам.
Большинство людей способно скорее на великие поступки, чем на поступки добрые.
Поступки — плоды помыслов. Будут разумные помыслы — будут хорошие поступки.
Прошлые поступки гораздо легче порицать, чем исправлять.
Самый благоразумный человек не может вполне повелевать своими желаниями, но он должен быть господином своих поступков.
Главное — это то, как человек оценивает свои поступки.
Когда судят об отдельном поступке, то, прежде чем оценить его, надо учесть разные обстоятельства и принять во внимание весь облик человека, который совершил его.
Поступки умных людей продиктованы умом, людей менее сообразительных — опытом, самых невежественных — необходимостью, животных — природой.
Дурной поступок мучает нас не тогда, когда он только что совершён, а когда спустя долгое время вспоминаешь его, потому что память о нём не угасает.