Тот, кто должен родиться, считается уже родившимся

Тот, кто должен родиться (тот, кто находится в утробе), считается уже родившимся — Nasciturus pro iam nato habetur. (Qui est in utero, pro nato habetur.) [насцитурус про ям нато hабэтур (кви эст ин утэро, про нато hабэтур)].

В скобках — норма римского права («Дигесты», 1, 5, 6), после которой приведены слова юриста Павла: «Кто находится в утробе, охраняется, словно он находится среди людей, если речь идёт о выгоде самого плода» (например, о доле в отцовском наследстве).

Правда, и теперь люди равно далеки от осуществления этого идеала — но они его чтут и берегут, как если бы он был уже осуществлён: nasciturus pro iam nato habetur…
Шестов Л. И., “Гефсиманская ночь”.

Сегодня популярно:

^