Живопись способна измыслить реальность без того, чтобы ее увидеть.
Живопись: поэзия, написанная красками вместо слов. Эти высказывания — о искусстве, которое говорит с душой напрямую через цвет, форму и свет.
Идея универсальной, тотальной, полностью реализованной живописи лишена смысла.
Мир в конечном счете находится вокруг нас, а не перед нами. Глубина живописного изображения происходит неизвестно откуда, располагаясь, прорастая на полотне.
Продолжить чтение «Морис Мерло-Понти про живопись»
В живописи, как и в других жанрах искусства, нет ни единого приема, который можно было бы подогнать под словесную формулировку.
Живопись самое прекрасное из всех искусств; в ней объединяются все ощущения, при виде ее каждый может по воле своего воображения создать роман, с помощью одного только взгляда наполнить душу самыми глубокими воспоминаниями; никаких усилий со стороны памяти — все схвачено в одно мгновение.
Продолжить чтение «Поль Гоген про живопись»
Живопись — это искусство, при помощи которого художник изображает страсть через черты лица и положение тела и волнует зрителя своим отношением к сюжету, сочувственным и ироническим.
Я ничего не имею против беспредметной живописи, лишь бы был виден субъект художника.
Живопись — неболтливое искусство, и в этом, по-моему, ее немалое достоинство.
Какое чудо — восхищаться в живописи тем, чем в реальности не восхищаешься!
Ничтожная живопись есть произведение ничтожества.
Продолжить чтение «Фердинанд Виктор Эжен Делакруа про живопись»
Живопись — познание мира, доступное только долгому человеческому опыту. Одновременно мечта и память. И проникновение в науку ласк, которой пренебрегает пыл молодого любовника.
Живописец, бессмысленно срисовывающий, руководствуясь практикой и суждением глаза, подобен зеркалу, которое отражает все противопоставленные ему предметы, не обладая знанием их.
Живописец не должен пытаться быть универсальным, так как он много теряет в достоинстве от того, что одну вещь делает хорошо, а другую плохо…
Продолжить чтение «Леонардо да Винчи про живопись»